Детройт: Автопроизводители Детройта пережили пандемию и дефицит полупроводников. Они готовились к историческому переходу к эре электромобилей, обеспеченному миллиардными субсидиями администрации Байдена. Прибыль росла.
Затем пришел ураган Фейн.
Забастовка под руководством президента United Auto Workers Шона Фейна на трех заводах General Motors, Ford Motor и Stellantis NV — это не обычное столкновение профсоюзов и промышленности.
Митинг членов United Auto Workers в Детройте.Кредит: АП
54-летний бывший электрик Chrysler выступает за кардинальную перезагрузку шкалы заработной платы и условий труда, которая существенно изменит экономику автомобилестроения. Он ошеломил руководителей невероятными требованиями 40-процентного повышения заработной платы в течение следующих четырех лет и 32-часовой рабочей недели — неслыханное явление в американском производстве.
Не менее раздражающим был нетрадиционный стиль ведения переговоров Фейна. Вместо того, чтобы следовать десятилетиям прецедента и нацеливаться на одну компанию за раз, Фейн взялся за сразу все три компании, в которых работают 146 000 членов профсоюза. Он наносит значительный ущерб, нарушая выпуск грузовиков и внедорожников, одновременно стараясь не сжечь слишком большую часть забастовочного фонда UAW. Он оставил себе возможность уничтожить еще более прибыльные заводы по сбору пикапа, если это будет необходимо.
Президент Объединения автомобильных рабочих Шон Фейн.Кредит: АП
За два дня до крайнего срока забастовки Фейн даже выступил против членов королевской семьи автомобильной промышленности, не явившись на переговоры с Биллом Фордом, правнуком Генри. «Мы никогда не видели ничего подобного», — сказал генеральный директор Ford Джим Фарли.
Агрессивность UAW во многом отражает более настойчивые настроения американских рабочих, которые обеспокоены безопасностью рабочих мест в эпоху искусственного интеллекта и недовольны постоянно растущим разрывом в уровне благосостояния.
Этим летом забастовок, во время которых голливудские писатели и актеры ушли с работы, а работники таких разных компаний, как Starbucks, Amazon, Apple и Microsoft, проголосовали за объединение в профсоюзы за последние два года, драма UAW приобрела более широкое значение.